Как зарядить аккумулятор в мороз

Как зарядить аккумулятор в мороз

Зимой обычно холодно и мороз. Если ваша машина стоит неделю без движения, то скорее всего аккумулятор просто сдох. Сейчас я расскажу быстрый и проверенный способ как зарядить аккумулятор в мороз. Не всё ещё потеряно, обычно раз в неделю я выхожу прогревать свою машину зимой. Расчищу снег, прогрею мотор и заряжу аккумулятор. Но, в этот раз — аккумулятор без подзарядки простоял на морозе более двух недель. Я перед запуском обычно включаю фары у тачки, прежде чем заводить — это нужно для того, что бы электролит в аккумуляторе прогрелся хоть не много иначе «на холодную» при большом пусковом токе — пластины могут залипнуть и пару банок выйдет из строя. Вот по этому сначала фары. Жду минутки две, а потом уже выключаю всё лишнее энергопотребление — оставив Амперы для проворачивания двигателя коленвала. Условия такие: масло новое 5W40 Манол (зимний вариант), аккум — не заряжал две недели, на улице минус 20 градусов днём. А через три часа надо подъехать и забрать старый серверный шкаф и сервер к приятелю, к тому же отдаёт нахаляву — а мне он как электронщику позарез нужен для майнинга Биткоинов! Но вот беда, включаю фары — а они еле еле горят. Ну жопа думаю — не заведусь. Если раньше после одного оборота пых пых и форд универсал заводился, то теперь после поворота ключа — вся электрика наглухо выключалась — не то что бы там — даже втягивающее реле на стартёре не втягивало. Бортовой компьютер форда мерк на ЖКИ экране. Аккумулятор умер — подумал я! Но нет, мы просто так не сдаёмся! Сняв защитную крышку от аккумулятора, я отвинтил клеммы и выдернул аккум из тачки. Делал без перчаток, пока ещё не успели замёрзнуть руки. Закрыл тачку и принёс аккумулятор домой для реанимации. Взял тестер и померил, ага 12,1 вольт (в моей практике удавалось реанимировать любые аккумуляторы >10 вольт, 9 вольт это смерть проще купить новый и не парится). Электролит замёрз — поэтому нет или мало, очень ампер. У меня же совсем иная ситуация — надо ехать и скорее. Мой блок питания — БП (назовём его зарядное устройство) от старой радиостанции давал 6 ампер и 13,4 вольт — кроме того, тюнинг его был сделан мною — на стабилизаторе стоял увеличенный радиатор (для отвода тепла в пике нагрузке) что позволяло мне его мучить на полную катушку (как видно на фото). Поставил аккумулятор и для его зарядки соорудил проводки плюс к плюсу и минус к минусу. Втыкаю тестер ну видно, напряжение просаживается и идёт мало-мальски заряд аккума. Но, он не кипит. Что обычно происходит при нормальном электролизе в электрохимической реакции. На боках аккум сильно проступал иней! Хоть и серная кислота не замерзает, но может охладится до чрезмерно низких температур, что приведёт к отсутствию передачи (малой или низкой) электронов на катоды — а это в свою очередь потерянные Амперы напряжения. Время оставалось всё меньше и меньше! Так как же быстро зарядить аккумулятор в мороз? Быстро зарядить — думал я, это ускорить реакцию электролиза, но электролит то холодный! И о эврика, думал я! Я поставил аккумулятор в тазик на газетку и залил тазик кипятком, да, да — именно кипятком! (смотри фотку) Каково же было моё удивление когда электролит начал журчать выделяя маленькие пузырьки — сероводород. Ура! Показания тестера тоже стали ускорятся, т.е. напряжение всё ближе приближалось к 13,16! А значит процесс зарядки аккумулятора ускорился! Но, на полную 63 Ампера — я должен был бы заряжать 11 часов таким током в 6 Ампер! Ну думаю, главное завестись — а там уже генератор зарядит всё как надо, тем более поджимает время — надо ехать. Ночь. Зима. И верно, через три часа — я поставил аккумулятор в машину, и с полуоборота — тут же завёл двигатель. Пускай теперь поработает, прогреется, не буду минут 15 включать фары, вентилятор печки, подогрев сидений, зеркал, заднего стекла. Через пол часа я ехал довольный к товарищу за серверным шкафом с рабочим заряженным аккумулятором! Шкаф влез ещё место осталось, хочу сказать разработчикам иностранных машин спасибо (В отличие от наших тошнотных, не вместительных). Помните, если прогреть электролит (поставить аккумулятор в тазик с горячей водой) тем самым вы ускорите электролиз и ускорите зарядку. Т.к. аккумулятор после этой процедуры — уверенно быстро вращал двигатель на морозе — делаю вывод о его зарядки наполовину. (Поплавок в чёрной отметки перешёл почти на зелёную). Вот как надо быстро зарядить аккумулятор — небольшим током, и изменением температуры электролита в зимнее время. Грейте аккумулятор в тазике с кипятком и заряжайте — им это нравится! На фото показан процесс зарядки аккумулятора, по показаниям тестера. Как видно напряжение потихонечку падает, а значит аккумулятор вбирает в свои банки с электролитом электрический заряд от Блока Питания. Теперь вы поняли уже как зарядить свой аккумулятор в мороз. Хорошей дороги без пробуксовок!