Как сделать расшифровки подписей Руководитель и Гл.Бухгалтер в 1Cv77?

Для существующих версий 1С где всё просто и понятно и можно дописывать модули самому. Как сделать расшифровки подписей в таких документах, как: Счёт, Акт работ, Акт сдачи, Акт отказа,  Доверенность и прочие автоматически — Руководитель и Главный Бухгалтер в 1Cv77? Практически всегда в Вашей организации есть несколько фирм, которые объединены в одно общее пространство Базы 1С. Обычно, внизу просто — линия /______________/ и дописывай от руки или на Эксэле. Но это очень не удобно — когда в Вашей организации крупный оборот обналички и дофига платежей в день. Выход есть — привязать в печатных формах документов — Гендиректора к Расчётному счёту фирмы, абстрагировавшись от дат за прошлый отчётный период — ведь в этом случае вам грозит ошибка err. И так открываем Конфигуратор:1C — и заходим под Админом (обычно этот Пользователь обладает паролем вашего Главбуха) (зырим картинку) Им открываем (тут у кого как настроено) или «Внешнюю печатную обработку *.ert» или Внутреннюю обработку — она находиться в «Конфигурация» -> «Обработки» -> «Счет (или как-то иначе)». В нашем случае — это внешняя форма. Она валяется обычно в: «1СV77» ->»BIN» ->»Base» ->»ExtForms» -> «PrnForms» -> «zayavka.ert» (Для случая с Базой MSSQL это хоть и называется внешняя обработка, но искать её нужно в Конфигурация» -> «Обработки» -> Как то так) Но суть одна — отредактировать данную обработку в своей редакции «с подписями Руководства внизу». В нашем с вами случае — это форма СЧЁТ. В табличной части снизу — открываем Таблицу (1) в ней находим нижнюю строку для вывода (обычно это самая последняя строка документа) Подписи (2) Нажимаем правую кнопу мыши и говорим Свойства — появляется Свойства поля. Добавляем поля Руководитель (5) и ГлБухгалтер (3). Обратите внимание, что тип должен быть выбран Шаблон, а НЕ Текст. Синтаксис написания такой: [Переменная] в квадратных скобках! Далее (зырим сл.картинку), в этой же Форме открываем Модуль (1) И находим внутри него фразу:  СчётБанка. Понимаем, что это функция забирает данные из Базы, в данном случае из КоррСчет. Находим переменную СчетБанка (2) к которой мы и будем «прикручивать» кусок нашего самописного скрипта-обработчика. Ведь всегда ФИРМА=СЧЁТ, а в свою очередь и Генеральные директора меняются в фирме не так часто (как хотелось бы 😉 ) Помните русскую народную пословицу: — «...Чем крупнее фирма, тем гендиректор.» С сегодняшнего дня работаем без выходных — Ой ну надо — так надо! В общем дальше, если мы захотим в других документах, по-аналогии, таких как «Акт» , «Акт выполненных работ» , «Доверенность», да хоть сама «Накладная»будем использовать привязку к Корреспондентскому счёту фирмы, ну и соответственно, если печатается текущий документ, то он привязан, через «Конфигурация» в текущей фирме, т.е. той, которая на данный момент выводиться — таким образом мы исключаем элемент случайной ошибки. И дальше, если в подходящих нам документах (там где нет подписей внизу) нам нужно будет её поставить — убеждаемся, что (см.картинку — выделенный код) переменная СчетБанка есть. Если такая функция и переменная отсутствует, мы копируем функцию и вставляем её в наш другой (новый) документ! Теперь, мы перематываем наш код ниже (ближе к концу страницы) и находим секцию Подписи (Помните, которая была в Таблице, т.е. которая самая нижняя для вывода) Выводить значение переменных можно абсолютно в любую форму, в не зависимости от её положения в таблице и названия. Но если вы сделаете Поле ВНЕ какой-либо «пустой» — на экране вы ничего не увидите, даже ошибки. И так, до поля вывода в Таблицу «// секция Подписи» вставляем наш новый код! Присваиваем переменные счёта первой фирмы AccOfFirstFirm (2) и делаем за ним вторую, третью, четвёртую … если надо, затем делаем условие, при котором наша (полученная из БД) переменная СчетБанка (3) будет равна AccOfFirstFirm и тогда, раз это условие выполняется мы «переприсваеваем» переменные для (перед, не за долго до) вывода их в Таблицу — это Руководитель = «Путин В.В.» , ГлБухгалтер = «Сиськина Л.С.» . Таким образом, в значение полей будут (вместо Руководитель= /_________/) будет подставлено новое значение, соответствующее Наименованию текущей фирмы — по условию кода 1С. Аналогично, пишем вторую переменную для Счёта, второе условие If, и второго Генерального директора и главного бухгалтера. Ещё, не забывайте ставить точка с запятой в конце выражения. И что меня больше всего огорчает 1СV77, конечно хорош, но не умеет работать с телами функций — подобающим образом. Это скорее текстовый процессор — улучшенной версии! По этому, помните это и не изголяйтесь сильно — это вам не Си++! Опять же, если нам понадобиться в других документах использовать данную функцию, мы копируем код и вставляем, не забывая, что нужно проверить есть или нет в коде — переменная СчетБанка! Иначе работать не будет. Тут конечно больше понаписано текста, но само программирование, создание поля с тестирование для вывода полей Руководитель и Главный  бухгалтер займёт у вас 15 минут, если конечно руки растут из того места! Помните, что после такой интеграции ваш шеф вас должен разцеловать в левую половину задницы! В Конфигурации (1) «Банки (или как-то иначе)» -> «КоррСчет» убедитесь, что есть такой Идентификатор (2), по которому происходит выборка текущего счёта Банка вашей фирмы, иначе полученную переменную СчетБанка в печатной форме вам не видать как своих ушей. Ну вот, почти всё готово, проверено и сохранено. Теперь можно попробовать вывести Счёт на печать. Закрываем Конфигуратор 1С и открываем Предприятие 1С ! Заходим правами юзера, желательно, тем кем делали доки! Обновляем БД (если надо) Открываем: «Общий журнал документов (1)» -> «Выбираем диапазон дат» -> Ищем «Реализация Купли-продажи (2)» -> «Печать счёта» (или Счёт, или Выставить Счёт, или как-то похоже). Документ загружается, и… Вот он родимый! Подписи (4) и (5) работают! Теперь можно идти к шефу и тереть о Премии по улучшению Электронного документо-оборота и Информационных технологий.

Для ленивых писать руками — выложен кусок кода тут в txt с моими коментами к строчкам.

Ссылка на данную статью обязательна.

2 thoughts on “Как сделать расшифровки подписей Руководитель и Гл.Бухгалтер в 1Cv77?

  1. Большое спасибо за то, что часто радуете нас результатами своих трудов. На этом вебсайте обязательно нахожу что-то новое для себя. Очень надеюсь, что продолжите его развивать. Желаю удачи в этом нелегком деле.

    1. Спасибо! Будем дорабатывать 1СV7 по-мере необходимости, хотя 8ка уже «укомплектована» все-различными фитчами и приблудами! Что более всего обидно, так это то что разработчик перешёл на принципиально новую базу (в 8ке) где 100% экспорт базы (из 7 в 8) не получается сделать! По-этому «переход» от 7 к 8 — всё «с чистого листа начинать»!
      Удачи!

Comments are closed.