В помощь системному администратору. Правовые аспекты.

Уважаемые коллеги! Как вы считаете распространяется ли «Закон о защите прав потребителя» на юридические лица, т.е. если товар был приобретен не частным лицом, а юридическим т.е. компанией. Может ли после этого покупатель, т.е. компания, в конфликтной ситуации ссылаться на статьи закона?

Пример:

Купили товар — оплатили по безналу, как юр. лицо. А после покупки, по доверенности возникла конфликтная ситуация. Мы начинаем ссылаться на статьи закона, «О защите прав потребителя». Нам говорят, — «.. идёте вы лесом со своим законом!»

Ответ:

В этой ситуации продавец прав. Закон не распространяется на юридических лиц, т.к. товар был приобретён вами для обеспечения деятельности своей организации, в собственность своей организации.

«Закон о защите прав потребителя» регулирует отношения, возникающие между потребителями* и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров…

* потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Юридические лица спорные вопросы решают руководствуются заключёнными договорами, а если таковых не имеется, то Гражданским Кодексом РФ.

P.S. Подписывайте накладные о получении товара только после проверки на исправность, а также комплектности всего товара, иначе претензии вы не предъявите никому, кроме себя.

2 thoughts on “В помощь системному администратору. Правовые аспекты.

  1. — Вы хотели сказать: Частные лица — ГК, Юрики — по суду и руководствуются ФЗ. Про компьютеры — опять не слова. Предлагаю вам Раздел создать — Окраска ногтей, Как сделать пельмени и прочее…

  2. Фамилия * : Матвейчик
    Имя * : Михаил
    Отчество * : Георгиевич
    Субъект Российской Федерации, на территории которого находится предприятие, учреждение, фирма, организация, на действия, решения которой Вы жалуетесь * : Москва
    Субъект Российской Федерации, на территории которого Вы проживаете * : Москва
    Полный почтовый адрес * : 109012, г. Москва, ул. Лобачевского, дом 100, корп. 3, квартира 738
    Электронный адрес (e-mail) * : [email protected]
    Тематика обращения * : — Другие вопросы защиты прав потребителей
    Текст обращения * : Добрый день. Подскажите пожалуйста, подлежит ли возврату или замене материнская плата, если она не была установлена на компьютер т.к. не подошла по размерам? При продаже материнская плата находилась в фирменной упаковке, но пластиковая упаковка, защищающая изделие от статического электричества, была не запаяна. При покупке был выдан кассовый чек и гарантийный талон. Спасибо большое за своевременный ответ.

Comments are closed.