Тяни-толкай и эффективность управления предприятием

Тяни-толкай и эффективность управления предприятием
Тяни-толкай и эффективность управления предприятием

Эффективность координации проектов, сроков и успешного выполнения это скорее рекламный лозунг. Всем известен тот факт, что эффективность управления топ-менеджера зависит напрямую от штата сотрудников. Мы говорим, говорим — а на деле всё обстоит не так. Вы эффективный менеджер? Скорее нет. Почему? Потому что для работы вам необходим инструментарий в виде сотрудников. Где каждый из сотрудников выполняет специфические функции (по утверждённому штатному расписанию), не может быть перегружен иной работой. Зачастую, в Российской действительности всё выглядит не так. Берут в штат «мастера на все руки«. Тот не может (не будучи специалистом в других вопросах) оценить трудоёмкость. Спросите специалиста! Поэтому страдает часть функционала. Хуже всего дело может обстоять в том плате когда на сотрудников не отпущены бюджеты и топ-менеджеру приходится выкручиваться перекидывая и перекладывая каждый раз новые задачи на существующих специалистов. Из-за этого уходят сроки, время, теряются кадры. О кадрах. Вы видите необходимость в том или ином инструменте — привлекайте специалистов, не сидите сиднем, таким образом, что бы у вас всегда был так называемый трудовой резерв. Аутсорсинг работает плохо и медленно, об этом говорилось несколько лет назад в предыдущих публикациях. Тем не менее — отсюда страдает вся структура. Если есть цель, есть стратегия, есть прибыль — должен быть инструмент для решения подобных задач. И эти вопросы решает топ-менеджер и кадры в поиске подходящих кандидатов. Если этого не происходит — вашу фирму ждёт крах. Всё всегда зависит от чего-то в этом бизнесе. Как правило это связка: Проект-Менеджер-Исполнители-Достижение. Если одно из звеньев это цепи «убрать» — схема не будет работать. Это как электрический ток и лампочка. Что бы она горела, нужно: а) ток б) провода в) выключатель г) сама лампочка. Если проигнорировать, например пункт б), то лампочка никогда не зажгётся, какими бы соплями её не смазывали. Крах проекта. Большинство топ-менеджеров получив солидные премиальные начинают игнорировать подобные схемы, ставя себя выше схемы по работе в коллективе, забывая, игнорируя, экономя на людях. В первую очередь я бы не назвал это «болезнью роста» — это абсурд. Из этого следует, что любой проект эффективен, лишь в том случае — если есть «пищевая цепочка» — на выходе получили сами знаете чего. Что посеяли — на том и выросло… Тяжело за всех необходимых: бегать, умолять, просить, добиваться чего-либо, решать за кадры кадровые вопросы и прочее и прочее, за других — другие, хотя свои не решённые до-сих-пор. Обо всём этом говорилось изначально. Зачем брать невыполнимые обязательства, рассчитывая непонятно на что, если нет специалистов. Как только у вас в фирме начали появляться первые симптомы — вам срочно нужно бить тревогу и заниматься в первую очередь кадровым вопросом, а вторым, третьим, и четвёртым, потом ТЗ, план, проект… Не маленькие, ясно о чём говорю. Или честно — отказаться от этой затеи. Ведь менеджмент без инструментов не возможен. Совочком нельзя вскопать поле вместо экскаватора. Водитель троллейбуса — не водитель кукурузника. Музыкант, может быть как срипачём — так и ассом на барабанах… а вроде музыкант. И только после нескольких удачных проектов можно, рассчитывая на ресурс человеко-деньги, заниматься стратегическим планированием. А в действительности, если не 90, то все 100% фирм это «тяни-толкай» по заранее спланированному сценарию. Например, водитель, который может быть грузчиком. Дизайнер, который может быть Печатником, Пиарщиком, Художником, Грузчиком. И это всё как-бы входит. Нет. Отсюда на рынке труда есть спрос и нету предложений. Некоторые специально смешивают или делают вид, что не разбираются в соединении обязанностей нескольких сотрудников в одном. Люди хотят видеть — чётко ограниченные обязательства. Вот и весь секрет. В неэффективной модели бизнеса эффективно работать не возможно. Спасибо за внимание и понимание.